Лишь самые богатые имеют возможность получить свою яхту для межзвездных перелетов. Обычные люди (не являющиеся пиратами) себе такой роскоши позволить не могут, а потому чаще всего малогабаритными кораблями пользуются так называемые вольные торговцы. Именно они являются едва ли не квинтэссенцией звездной романтики и космических бродяг, которые зарабатывают перевозкой небольших грузов, людей и, естественно, контрабанды. Многие любят исследовать заброшенные космические базы, а те, кто точно уже заработали на безбедную старость, - исследуют космос и открывают планеты. Их корабли - это, обычно, сильно измененные небольшие военные корветы (чаще всего). Устаревшие корабли частенько можно увидеть на аукционах на Руси, и цена их не так уж сильно кусается, потому именно на примере таких вот космических бродяг мы расскажем, что нужно для капитана корабля средней руки.
Во-первых, вам нужен сам корпус корабля.
Итак, вы выбираете, какой же корабль станет основой для будущего космического скитальца. Критериев для выбора несколько. Обычными торговыми кораблями пользуются крупные торговые компании, но они - не лучший выбор. Чаще берутся корветы или фрегаты. Правда, чем больше корабль, тем больше сложностей с ним и тем больше пошлины. Так что самый частый выбор - корвет. Следующий критерий - государство-производитель. Предпочитающие просторные корабли с объемными трюмами и намеком на роскошь берут корабли производства Алларской Теократии. У Британского Космического Королевства покупаются либо бронированные монстры, удобные для исследования астероидов и добычи полезных ископаемых, либо роскошные корабли, предназначенные для перевозки пассажиров. Стальной Союз может похвастаться высочайшими показателями скорости и маневренности, множеством вариаций компоновки и местом для хорошего количества вооружения, но будьте готовы к спартанским условиям. Такие корабли используют контрабандисты, любители острых ощущений и "почтальоны", которым нужна максимальная скорость. Наиболее продвинутые корабли, располагающие множеством мест для модулей, продаются Империей Ниппон - любимый выбор исследователей космоса, ибо такие корабли можно превратить в летающую лабораторию. Наиболее универсальные корабли выпускает бюро СУ Руси, но они делают корабли только на заказ, и это очень дорогое удовольствие. Покупка устаревшего, списанного корабля может обойтись до смешного дешево: примерно в 200 000 кредитов. Действительно смешная цена, примерно годовая зарплата среднестатистического столичного ниппонца. Но будьте готовы потратить вдвое больше на ремонт и еще в несколько раз больше на базовый двигатель и минимально необходимый набор модулей.
В целом, некоторые используют и корабли москитного флота, но это не очень практично. Разве что вы возите что-то уж очень дорогое или важное. Или кого-то важного.
Выбрали корабль? Молодцы, но то лишь начало. Дальше идет установка самых разных модулей, оружия, силовой установки и множества других интересных вещей.
Для начала, силовая установка. Обычно это небольшой термоядерный реактор. Учитывая рост энергетических технологий, это перестало быть проблемой, нормальной планете достаточно одной мощной термоядерной станции. От силовой установки будет зависеть возможное количество установленных двигателей, модулей и вооружения.
Стандартная установка может вырабатывать 500 МВт, что равно мощности термоядерных электростанций первой половины 21 века. Топливо (дейтерий и Гелий-3) нынче мы не рассчитываем. Оно хоть и дорогое, но одной полной закупки вполне может хватить на пять-семь лет. Стоимость стандартной установки всего примерно 75 000 кредитов. Но готовьтесь выложить за первую полную закупку топлива около 150 000 кредитов.
Двигатель для внутрисистемных перелетов.
На каждом корабле в обязательном порядке стоит термоядерный двигатель. Иначе летать внутри системы вы будете слишком медленно. На корветах устанавливают 3-7 таких двигателей, позволяющих преодолевать расстояние в одну а.с. (астрономическая единица = 149 597 871 км) в среднем за двое земных суток на пяти стандартных двигателях, мощностью каждый 30 МэВ, что примерно 3125000 км/час или 870 км/с, 174 км/с с каждого двигателя. Каждая двигательная установка "ест" около 50 МВт. Каждый такой двигатель обойдется в 15 000 кредитов. Лучшие двигатели можно купить у Стального Союза, но приготовьтесь выложить около 200 000 кредитов за двигатель мощностью 80 МэВ с вполне приемлемой энергозатратностью в 75 МВт и скоростью 460 км/с с двигателя, разгоняющийся до этой скорости за пять-семь минут. Но и места эти двигатели занимают как два стандартных.
Часто устанавливаются дополнительные ионные двигатели. Они куда более слабые, зато в разы компактней, дешевле, менее энергозатратны. Их основная задача - торможение и работа в атмосфере. Полный комплект (необходимый для работы в атмосфере) из шести хороших двигателей обойдется в 25 000 кредитов. Такой комплект будет есть всего 18 МВт.
Реактивные маневровые двигатели. Небольшие двигатели, размещенные по всему кораблю, позволяют менять курс и положение в пространстве. Так как корветы считаются маневренными кораблями, то на 100-метровый корабль приходится примерно 25 маневровых двигателей. Они обойдутся вам в 25 000 кредитов. Да-да, многие могут купить эти двигатели за месяц работы. Как и многие не смогут накопить и за полжизни.
Варп-двигатель (часто называемый гипер-двигателем).
У него есть две основных функции. Первая - без него вы не сможете преодолеть скорость света и даже не приблизитесь к ней. Именно благодаря ему ваши движки способны выдавать такие скорости. Без этого чуда вы не сможете разогнаться даже до 500 км/с при. Чувствуете, сколько вы будете лететь одну а.е. на такой скорости? Около 100 часов. Вместо 48 при стандартных двигателях или 32 на хороших двигателях. Вторая функция - свёртывание пространства. Межзвездные перелеты без использования Врат. С учетом этой функции есть три типа двигателей:
W1 Звездная тропа. Минимальный вариант, не очень подходит для перемещения между звездными системами, ибо 28 часов за один световой год. Цена - 300 000 кредитов.
W2 Звездная дорога. 16 часов за световой год. Оптимальный вариант. 600 000 кредитов.
W3 Звездный путь. Вариант, используемый либо ОЧЕНЬ богатыми людьми, либо военными. Ибо будет стоить больше, чем весь остальной корабль. Цена вопроса: 2 000 000 кредитов. Зато 8 часов за световой год.
К сожалению, невозможно эти двигатели использовать внутри систем из-за гравитационного влияния звезды. А еще топливо для него будет обходиться примерно 50 000 кредитов в год.
Компьютерные системы. Управление, диагностика систем, связь - все управляется компьютерами. Благо, они компактные и мощные. И сравнительно недорогие. Обойдутся вам примерно в 10 000 кредитов.
Ну что же, корабль теперь способен двигаться! Только вот вылетать на нем в открытый космос нельзя. Сразу умрете. Чтобы этого не произошло, нам нужна...
Система жизнеобеспечения. Фильтрация воды, генерация воздуха, поддержание температуры. В зависимости от размеров корабля, вам придется раскошелиться как минимум на 25 000 кредитов. Энергии она ест очень и очень немного.
Все, дышать можно, ватерклозет работает, температура комнатная. Вы давите на гашетку и... превращаетесь в лепешку.
Антигравитатор. Очень хитроумное приспособление в коробке метр на метр, стоящее около 30 000 кредитов. Такова цена технологий. Он же позволяет не летать по кораблю, а вполне нормально ходить, в зависимости от вашего желания.
...Вы летите, но не видите ничего. Пейзаж за иллюминатором завораживающий, но вы можете не заметить даже линкор в каких-то десяти тысячах километров, что прицеливается по вам из главного калибра.
Сканер. Стандартное оборудование позволяет сканировать территорию в радиусе двух а.е. Благодаря новым технологиям, уже давно откинувшим скорость света как предел, на такую территорию нужно около трех минут вместо восьми. Стоит около 20 000 кредитов.
Это был минимальный набор, необходимый для полетов в космосе. Далее идут специализированные модули. Их великое множество, а потому будут показаны только основные. Но перед этим еще немного информации! Ваш корабль имеет ограниченное количество места. Стандартный корвет 100*80*60 будет иметь свободными примерно 210 000 метров кубических (броня и переборки уменьшают объем почти вдвое). Из них примерно 60 000 будет занято стандартным оборудованием. Конечно, все зависит от корабля. Но остальное оборудование таки уменьшит полезный объем. Тем не менее, и 40 000 кубических метров - это все еще приличное количество места для перевозки грузов!
Добывающе-перерабатывающий комплекс. Заберет у вас примерно 20 000 кубических метров и 250 000 кредитов. Используется для проверки местности на ценные ископаемые и их переработку. Например, нашли вы астероид, богатый на железо. Не будете же вы его весь перевозить? Для этого и существует подобная установка. Раздробить камень, выплавить руду... Эта установка универсальна и способна очистить от мусора большинство используемых ресурсов. Но для ее работы нужны еще люди. Как минимум техник и два-три астро-шахтера, которые будут обслуживать агрегат и цепляющие астероид. Также возможна и добыча на поверхности планеты.
Исследовательская лаборатория. В различных комплектациях может занимать как 15 000 метров кубических так и... 150 000 в полной комплектации. Да-да, обычно корвета хватает только на одну крупную лабораторию. Зато тут и физики, и ксенобиологи, и многие другие могут работать. Вы удивились объемам? Цена тоже приличная: от 200 000 до 2 000 000 кредитов. Оборудование хрупкое, должно очень аккуратно храниться и стоит очень недешево.
Генератор щита. Если вы уверены, что боев не избежать, то придется взять такую "игрушку". Развертывание электромагнитного поля защитит и от осколков астероидов, и от снарядов, и от энергетического оружия. Дорого, тяжело и сердито. Занимая примерно 5 000 метров кубических и отбирая 200 000 кровных, эта штука может защитить от трех-четырех выстрелов стандартного крейсерского калибра. Съев попутно по 100 МВт энергии и отключившись от перегрева. Щит посильнее - это и размер побольше, и энергии, и денег.
Все, корабль укомплектован! Могучий кораблик, большой грузовик, быстрый курьер или что-то там еще. Но торопиться нельзя. Даже если все укомплектовано по высшему разряду, а трюм ломится от товаров. Ибо для кораблей, не считая москитный флот, нужен хороший экипаж. А это не один и не два человека. Итак, кто нам нужен?
Капитан корабля. Звездный волк и главный пилот. Да, автопилоты ныне прекрасны, но иногда нужен не самый оптимальный и безопасный маршрут, а рискованный полет шмеля. А вообще, капитан - владелец корабля, и все остальные пребывают под его командованием. Желательно, чутким. Умение оценить ситуацию, пилотировать корабль, правильно распределить роли на корабле - вот основные умения для капитана.
Несмотря на развитие технологий, навигаторы все еще востребованы. Нельзя просто так взять и выбрать систему, в которую нужно прыгнуть. У каждого навигатора есть пухлая книга (именно книга! Бумажная!) с основными координатами каждой заселенной звездной системы (а там может быть и несколько тысяч координат) и блокнот с известными лишь данному навигатору координатами. Да и расчет для полета в неизведанные дали может быть произведен только вручную, компьютеры не могут использовать математику, что не использует нормальную логику. А это даже не матан, а нечто в несколько раз страшнее. Потому частенько навигаторы - люди явно не от мира сего.
Инженер движения. Общее название для инженеров, занимающихся обслуживанием силовых установок и двигателей. Без них никуда. Иначе есть шанс завистнуть в космосе навечно. Также они поддерживают работоспособность, следят за деталями, позволяя дольше оставаться без капитального ремонта.
Инженер обслуживания. На нем лежит как смазка скрипящих механизмов, так и отслеживание работы системы жизнеобеспечения. Мало приятного, когда скрипит дверь или заканчивается воздух. Так что это очень важный обитатель корабля.
Суперкарго. Правильное размещение груза жизненно необходимо для нормального полета корабля. Принять, разместить, зарегистрировать, оприходовать, получить накладные... Если неправильно разместить груз перед взлетом с поверхности планеты, то есть прекрасный шанс устроить бум недалеко от космопорта. В космосе уже, конечно, вес имеет куда меньшее значение, но при большом грузе есть шанс лететь боком, к примеру.
В современных кораблях есть большое количество компьютерных систем. Начиная личными компьютерами и заканчивая автопилотом и навигационным компьютером. Для обслуживания всего этого добра на корабле есть еще один технарь - администратор компьютерных систем. Знать, как работают компьютеры, и уметь их ремонтировать не только при помощи молотка и бубна - вот, что должен уметь этот человек. Потому по складу ума это лучший друг для навигатора.
Вот, в принципе, и вся основная команда. Курсовое вооружение управляется капитаном, а вот для каждой турели нужен свой человек. Для некоторых модулей тоже нужно свое обслуживание, исследовательские корабли имеют с собой как минимум геолога и ксенобиолога. Кто-то захочет в команду кока, а у кого-то есть знакомый, что освоил несколько профессий и согласен работать за двоих. Может, вам не понадобится суперкарго, если вы будете возить обычные пакеты, помещающиеся под вашим креслом. Но это уже ваше решение, какой будет ваша команда!
Теперь в путь!